На этом сайте вы найдете подборку эффективных маркетинговых идей на все случаи жизни для малого и среднего бизнеса, для частных предпринимателей, опытных или только начинающих свое дело.

Вы сможете воспользоваться списком полезных для реализации маркетинговых идей книг и интернет-ресурсов, а так же задать на сайте любой интересующий вас вопрос из области маркетинга. Я, Можарова Алла, постараюсь ответить вам в кратчайшие сроки.

Создайте и поддерживайте "книгу клиентов"



"Книга клиентов", в которую записываются все покупки каждого клиента, дни рождения, годовщины и другая информация,  может быть очень полезна при общении с покупателями в розничных магазинах и способна увеличить ваши продажи. При надлежащем использовании этой книги можно эффективно увеличивать частоту покупок уже существующих клиентов.


Если женщина некоторое время назад купила фиолетовое пальто, то звонок о том, что в магазин поступило сиреневое платье, которое можно носить под это пальто, становится услугой, которая ценится очень высоко. Клиентка может ответить, что сиренвое платье ей сейчас не очень интересно, но ей хотелось бы что-нибудь из кремового трикотажа. Продавец сможет записать эту информацию в книгу клиентов и перезвонить, когда появится такая вещь нужного клиентке размера и ценового диапазона.


Никто обычно не возражает против звонков с поздравлениями, а многие из продавцов получают особую благосклонность клиентов, просто помня важные даты их жизни. Эффективность "книги клиентов" доказана, но надо постоянно следить за ее регулярным заполнением и убеждать продавцов в действенности такого метода удержания клиентов и увеличения продаж.


Конечно, лучше вести книгу клиентов в компьютере, но, если нет возможности, ведите ее просто в обычном журнале. Проверяйте его хотя бы еженедельно и при поступлении новых товаров, следите за запонением "книги клиентов" продавцами.


Да, требуется много времени, чтобы сформировать первоклассную клиентуру, но после этого она становится действительно лояльной. Такая клиентская база создатся, что называется "по кирпичику", однако может быть неплохим основанием, на котором держатся розничные продажи.


"Секреты идеального магазина" С.Маркус



Вернуться назад