На этом сайте вы найдете подборку эффективных маркетинговых идей на все случаи жизни для малого и среднего бизнеса, для частных предпринимателей, опытных или только начинающих свое дело.

Вы сможете воспользоваться списком полезных для реализации маркетинговых идей книг и интернет-ресурсов, а так же задать на сайте любой интересующий вас вопрос из области маркетинга. Я, Можарова Алла, постараюсь ответить вам в кратчайшие сроки.

Посещайте сайты конкурентов правильно



Давно ли вы посещали веб-сайты ваших конкурентов? Сколько времени вы провели на них? Совсем немного? Вернитесь на эти сайты и задержитесь подольше, используя нижеприведенные подсказки, что на них надо искать, на что смотреть, на что можно обратить внимание в процессе бенчмаркинга конкурентоспособности вашего сайта.


Согласно Википедии, бенчмаркинг (benchmarking) — подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации. Конкурентный бенчмаркинг - оценка операций, проводимых конкурентами, и их сопоставление со своими.


Сравните свой сайт и сайты своих конкурентов, руководствуясь следующим планом бенчмаркинга.


1. Обратите внимание как представлены продукты и услуги на конкурентных сайтах, достаточно ли наглядно, какого качества изображения (возможно они лучше ваших и это надо срочно исправить), каков объем и качество информации по конкурирующим позициям. Продает ли ваш сайт лучше, чем сайт конкурента?


2. Оцените контент сайта, не относящийся напрямую к торговым предложениям конкурентов. Какую дополнительную информацию предоставляют конкуренты, выложены ли у них инструкции по пользованию товарами, ведется ли форум, есть раздел FAQ. Что предлагает сайт конкурентов для того, чтобы посетители возвращались к ним вновь и вновь?


3. Изучите контактную информацию. Что конкуренты делают для того, чтобы облегчить установление с ними контакта потенциальных клиентов, есть на конкурентном сайте карта проезда, как она реализована, какие возможности обратной связи предоставляют ваши конкуренты. Так ли легко можно связаться и с вами?


4. Исследуйте функциональность сайта-конкурента. Определите, что сайт делает для своего посетителя, есть ли возможность оформить заказ on-line, можно ли найти схему расположения сервисных центров и быстро по ссылкам определить ближайший, есть ли возможность воспользоваться on-line каталогами или переводными таблицами, правильно определить нужный размер. Как ваш сайт помогает посетителям решить их проблемы?


5. Как конкуренты подтверждают свой статус и свой опыт: выложены ли у них сертификаты, знаки членства в профессиональных ассоциациях. Что вам нужно добавить на свой сайт, чтобы выглядеть так же авторитетно?


6. Какие нестандартные инструменты продвижения своих товаров и услуг используют ваши конкуренты: есть ли у них профайл Twitter, блоги, подкасты, видеосюжеты на You Tube, e-mail рассылки, on-line игры и т.п.


Изучайте, копируйте, догоняйте, придумывайте свои собственные конкурентные преимущества в процессе бенчмаркинга!


Дополнительные материалы по теме


Как небольшой компании добавить большое конкурентное преимущество

Какую информацию собирать о ваших конкурентах



Вернуться назад