На этом сайте вы найдете подборку эффективных маркетинговых идей на все случаи жизни для малого и среднего бизнеса, для частных предпринимателей, опытных или только начинающих свое дело.

Вы сможете воспользоваться списком полезных для реализации маркетинговых идей книг и интернет-ресурсов, а так же задать на сайте любой интересующий вас вопрос из области маркетинга. Я, Можарова Алла, постараюсь ответить вам в кратчайшие сроки.

Возможные конкурентные преимущества товаров, не имеющих для покупателя значимости



Можно ли обратить внимание покупателя именно на ваш товар, если он не имеет для него большой значимости? Мелкие бытовые товары, сахар, соль, бакалея, лампочки, гвозди, - то, о чем вспоминают только по мере необходимости. Чем меньше для потребителя важность товарной категории, тем труднее его заинтересовать в товаре, найти действенное конкурентное преимущество. Как все-таки можно дифференцировать товары совсем уж повседневного спроса, как можно отстроиться от конкурентов?


В качестве отличительных конкурентных преимуществ и инструментов продвижения для таких товаров, можно использовать нижеперечисленные источники.


1. Упаковка товара.

Дорогая упаковка относит товар к более высокому ценовому сегменту.

Так, марка «Беленький сахар» компании «Союзпродукт» не внесла в продукт ничего нового , однако, новая красочная упаковка, необычно маленького размера кусочки, врассыпную заполняющие коробку, имеют очень высокий шанс запомниться тем, кто хотя бы раз приобрел продукт этой марки.


2. Альтернативные каналы распределения, которые помогают дифференцировать марку.
Например, распространение пищевых продуктов: каш, батончиков мюсли, детского питания через сеть аптек.


3. Наделение своих продуктов преимуществами, не характерными и не достижимыми для конкурентов, реальными или, что рискованнее, мнимыми, придуманными вами.


4. Создание конкурентного преимущества через дополнительную ценность.
Например, размещение кулинарных рецептов на упаковке жаропрочных рукавов для выпечки


5. Брендирование продукта.
Покупатели привыкли считать, что бренд дает гарантию качества и снижает риски, возникающие при покупке. Риски вложений средств в маркетинг товаров, имеющих постоянный спрос, с большей вероятностью, окупаются. Это гораздо выгоднее, чем прибегать к агрессивноым продажам, стратегии лидерства по издержкам и ценовой войне.


6. Очень креативые рекламные кампании, повышающие интерес к продукту, к которому покупатель в принципе не испытывает интереса. Они же и самый дорогой и рискованный инструмент.


7. Введение в свой ассортимент необычного продукта, который будет тянуть остальные товары за собой.




Вернуться назад