Психологическая упаковка услуг
Если ваш товар можно поместить во что-то, завернуть, куда-то вложить - в коробку, ящик - это отлично, ведь вы сможете использовать упаковку для увеличения потребительской ценности вашего товара. Кроме того, вы можете просто продавать ее помимо основного товара. Но если ваш товар - нематериален, как его можно представить на рынке более эффектно, привлечь покупателя чем-то еще, кроме самой услуги? Можно использовать "психологическую упаковку"...
Психологическая упаковка - термин, введенный А.Хаемом, по совокупности и характеру составляющих ее элементов является даже более сложной, чем физическая. Причем она обладает теми же свойствами, что и сами услуги - нематериальностью, изменчивостью, адресностью, неотелимостью от источника.
Выделяют следующие компоненты психологической упаковки услуг:
- обстановка в месте продажи услуг,
- внешний вид и поведение людей, связанных с продажей и исполнением услуги,
- внешний вид почтовых и рекламных сообщений, объявлений, печатной продукции,
- впечатление, производимое на покупателей общением по телефону или посещением сайта.
Ключевым фактором упаковки в деловом сервисе являются психологические состаляющие, а приоритет отдается нефизическим элементам, имеющим абстрактное выражение.
Проверьте, хорошо ли ваши услуги "упакованы", может, добавив "бантик" на вашу упаковку, вы сможете увеличить и стоимость самих услуг для покупателя?
"Маркетинг для чайников" А.Хайем
Вернуться назад