Почему ваша реклама перестала работать?
Вы по-прежнему даете объявления в печатных изданиях, используете контекстную рекламу, раздаете листовки прохожим на улице, но почему-то, ваши рекламные действия не приводят к значительному росту числа новых клиентов, эффект от них не очень заметен. В чем может быть дело?
Причинами могут быть как в ваши личные просчеты, так и влияние внешней среды.
Возможно, вы выбрали не тот рекламный носитель, не то время, недостаточно хорошо проработали текст и дизайн вашей рекламы, недостаточно хорошо изучили предпочтения и привычки вашей целевой аудитории, ваше объявление просто «выгорело». В таком случае можно предложить пригласить на помощь других специалистов, оценить ваши решения свежим взглядом, сделать соответствующие изменения.
У вас появился конкурент по части или по всей группе ваших товаров. В этом случае целесообразно проанализировать конкурентное предложение, выявить его сильные и слабые стороны и подготовить ответ на его действия: скорректировать цены (не обязательно их надо снижать), улучшить сервис, найти новые преимущества для своих товаров или услуг, перепозиционироваться.
Ваша реклама подавляется рекламой конкурирующей компании и не обязательно вашего прямого конкурента. Например, около метро рядом с вашим агентом со скидочными купонами на вашу обувь появился агент, более активный, со скидочными купонами на одежду или хозяйственные товары. В таком случае видоизмените свою рекламу, сделайте ее более креативной, найдите новые ходы, смените рекламный носитель.
Ваш рынок близок к насыщению: у всех абсолютно жителей вашего района стоят пластиковые окна. Если спрос на ваш товар имеет определенные границы, поделать с этим что-то сложно. Нужно найти мужество и перейти на другие товары и услуги или найти нечто новое в существующих, способное заинтересовать новых потребителей Вполне возможно на ваш товар прошла мода – например, вышитые воротнички стали неактуальны – тогда смены ассортимента никак не избежать.
Не забывайте про сезонность спроса – проанализируйте результаты прошлых периодов – вполне возможно поводов для беспокойства нет, но появится повод поразмыслить, чем можно скомпенсировать сезонный фактор.
Появились объективные причины, мешающие вашей торговле – неподалеку ведутся ремонтные работы и к вашим дверям стало затруднительно подходить, проблемы с телефонной связью или с Интернет-соединением. Постарайтесь определить источник данных проблем и устранить их: поставить многоканальный номер, сменить провайдера, положить деревянные мостки, добавить выносной штендер и заманчивое рекламное предлоежние.
Снижение платежеспособности ваших клиентов. Уровень инфляции вы вряд ли сможете изменить, так же как и ликвидировать последствия кризиса, но обратить внимание на клиентов ослабевших ближайших конкурентов вполне реально, проводить регулярный мониторинг цен и их корректировку, ввести новые группы товаров или рекламные предложения «для экономных» так же вам по силам.
Что бы ни являлось причиной снижения эффекта от вашей рекламы, не всегда имеет смысл бороться с неблагоприятными факторами – иногда необходимо просто отойти в сторону, переждать или даже изменить предлагаемые вами товары или услуги или просто уйти на другой рынок.
Идеи по рекламе товаров и услуг
Реклама в нужное время и в нужном месте
Рекомендации к наружной рекламе
Срок жизни рекламы
Вернуться назад