Определяем эффективность e-mail маркетинга
Вы для своих коммуникаций с клиентами используете такой инструмент как e-mail рассылки. Вы периодически отправляете новости о своей компании, о проходящих акциях, информацию о новых продуктах, услугах, событиях в отрасли и т.п. Не забывайте только оценивать эффективность ваших действий. Это можно делать, используя следующие параметры эффективности…
Безусловно, для каждого бизнеса показатели его эффективности, т.н. Key Performance Indicators, разные. И прежде всего Вы должны опираться на то, какую пользу именно вам принесут те или иные действия получателей ваших рассылок: просмотр страницы, подписка, покупка, и как эта польза трансформируется в финансовые показатели. Итак, что предлагает David Baker в статье «Email Insider: Key Performance Indicators For E-mail Programs»
Общие показатели эффективности:
- число отправленных/доставленных писем (e-mail sent/delivered)
- отношение числа всех отправленных писем к числу писем, которые были открыты получателями
- отношение числа всех отправленных писем к числу переходов на ваш сайт получателями писем
- отношение числа прочитанных писем к числу переходов на ваш сайт
- процент отписавшихся от вашей рассылки после получения письма
- Процент переправивших ссылку другу
Показатели эффективности для электронной коммерции:
- совокупные продажи (в период проведения кампании, за месяц, квартал)
- прибыль или маржа в пересчете на одно отправленное письмо
- продажи в пересчете на одно отправленное письмо
- средняя величина одного заказа
- стоимость получения одного заказа (отношение ваших расходов на рассылку к числу заказов)
- число заказов
- уровень конверсии – доля тех, кто оформил заказ после прочтения письма
- число посещений сайта
Показатели эффективности для акций по стимулированию спроса
- число обращений, сегментированное по продукции и по клиентам
- число загрузок файлов, просмотров роликов (если это подразумевалось в вашем письме)
- посещаемость сайта
- число просмотренных страниц
- стоимость контакта (отношение расходов на рассылку к числу посетителей сайта)
- уровень конверсии – доля тех, кто совершил необходимые вам действия после прочтения письма – стал членом клуба, подписался на рассылку, стал клиентом.
Показатели эффективности для акций по привлечению посетителей на сайт:
- стоимость привлечения одного посетителя сайта (отношение расходов на рассылку к числу посетителей сайта)
- число обращений через входную страницу, указанную в письме
- число активных пользователей
- среднее число просмотров страниц
- средняя длительность пребывания на сайте
Не забудьте про синергетический эффект от параллельного воздействия на получателей письма ваших баннеров, наружной и печатной рекламы. Примите во внимание число каналов вашего воздействия.
Все эти показатели могут так или иначе быть полезными в вашей деятельности. Однако важно выбрать три-пять, которые будут важны именно для вашей компании. По мнению большинства опрошенных, основные три в случае ориентации на прямые продажи – это:
- продажи: общие, за время рекламной кампании, пришедшие на одно письмо
- прибыль в пересчете на одно письмо и полученная в целом в ходе кампании
- Изменение базы данных клиентов рост или уменьшение
Если компания хочет привлечь новых клиентов, то важны не продажи, а обращения:
- стоимость среднего заказа
- анализ воронки продаж – отношение обратившихся после проведения кампании потенциальных клиентов к числу тех, кто фактически стал вашим клиентом.
- Процент охвата ваших потенциальных клиентов в ходе рекламной кампании.
Когда же целью проведения рассылки является исключительно поддержка бренда, показатели проще:
- отклик на ваши письма – открытие
- посещаемость сайта,
- рост клиентской базы данных.
Вернуться назад