Скидки, скидки, скидки!
Одна из самых эффективных мер, стимулирующих покупателя, особеннно в розничной торговле. Установление скидок, как правило, обеспечивает увеличение продаж в натуральном объеме, но к сожалению не в денежном эквиваленте. Есть мнение, что скидка - проявление слабости продавца и свидетельство его неуверенности в своем предложении. Вы, конечно, можете придерживаться политики "единой цены", если это возможно с вашей покупательской аудиторией. Но покупатели особенно в среднем и низком ценовых сегментах уже разборчивы и избалованы и без скидок в рознице часто не обойтись.
Общие рекомендации:
- скидки нужно ограничивать по времени по времени или количеству товара, на который распространяется скидка;
- помните, что небольшие скидки на небольшие цены не работают совсем 5% от 1000 руб не заставит купить никого;
- верно и обратно: небольшие скидки на большие цены не работают тоже - всем памятна акция одной из столичных компаний по продаже недвижмости, когда за покупку квартиры предлагалась в подарок бейсболка, да и еще с логотипом самой компании.
Какие бывают скидки с цены:
- скидки постоянным клиентам и покупателям;
- скидки с оговоренного количества покупаемого товара, например, 4% с каждых 15 шт.;
- скидки которые стимулируют покупать больше (купите два телефона по цене одного, если вы купите дополнительно гарнитуру то будет скидка в 10%);
- скидки по купонам и дисконтным картам;
- скидки по определенным дням недели - для повышения покупательского потока в менее посещаемые дни для магазина;
- скидки сезонных распродаж;
- cкидки которые "привязывают" человека к магазину, включая разные подарочные скидки и накопительные;
- скидки краковременных распродаж - например с 9-00 до 14-00;
- скидки по случаю национальных праздников или юбилея магазина;
- скидки сюрпризы, когда деньги уже почти заплачены (сообщается о скидке 2-3% на кассе, при звонке о выезде курьера, при окончательном расчете), такие скидки могут быть невелики, но обязательно запомнять покупателю с положительной стороны.
- скидки для определенных мест торговли, для удаленных районов, для вновь открывшихся магазинов;
- скидки на устаревший модельный ряд - при необходимости освобадить склад от товарных остатков;
- скидки на новый модельный ряд - при необходимости стимулировать спрос на новинку.
Вернуться назад