Укрепляйте отношения со своими торговыми партнерами
В своем бизнесе вы связаны не только с конечными потребителями, но и с посредниками. Вы хотите стимулировать заказы на большие партии, на прибыльные для вас товары, укрепить отношения со своими торговыми партнерами, поощрить лучших их них. Как это можно сделать, какие скидки и поощрения можно предложить?
Больше всего торговым партнерам нравятся скидки, которые хорошо стимулируют к новым продажам:
- скидки при оговоренном минимальном объеме партий;
- накопительная скидка, когда учитывается объем товара закупленного ранее, часто увеличенная скидка действует только на последнюю партию товара;
-
ретро-скидка распространяется и на ранее закупленный товар в виде дополнительного «ретро»-бонуса, часто результат обнуляется в конце года, после чего опять начинается новый цикл накопления скидок;
-
скидка авансом в момент закупки за достижение плановых объемов закупок в каждом периоде (условно - месяц), о которых стороны договариваются заранее. Скидка первого планового месяца устанавливается на основе пробных продаж в последнем месяце предыдущего года или согласовывается сторонами отдельно от общей шкалы. Скидка второго месяца рассчитывается на основе фактических продаж первого, и т. д. Планы строятся на полугодие, год, после чего стороны подводят итоги работы и корректируют условия;
-
поощрительная скидка за быстроту расчета, например, 0,5% за каждую «сэкономленную» неделю против оговоренного в договоре срока;
-
поощрительная скидка за своевременность оплаты товара, рассчитываемая как процент от суммы зачисленных на ваш расчетный счет продавца денежных средств, при отсрочке платежа по договору;
- поощрительная скидка за обслуживание в определенный день месяца или недели;
- сбытовой зачет, когда новый партнер получает определенную скидку за включение в свой ассортимент вашего товара.
Но кроме скидок существуют и другие способы налаживания долгосрочных партнерских отношений и стимулирования их рекламной деятельности:
-
бесплатное предоставление торговым партнерам дополнительного количества товара при оплате основной поставки определенного объема;
- премия торговым партнерам при подаже сверх оговоренного объема;
- участие в расходах на рекламу торговых партнеров;
- бесплатная выдача рекламных и упаковочных материалов;
- организация встреч в неформальной обстановке со своими торговыми партнерами;
- обучение за ваш счет сотрудников торговых партнеров.
Вернуться назад