Как противостоять сезонному спаду продаж
Снижение покупательской активности в отдельные периоды года знакомо каждой компании. Если в течение последних трех лет спады и подъемы продаж в определенные даты регулярно повторяются, то можно уже говорить и наличии фактора сезонности продаж. Считается, что колебания в пределах 10–20% от среднестатистического месячного объема продаж не нанесут большого ущерба компании, а изменения объемов сбыта более, чем на 30% уже требуют принятия соответствующих мер. Как можно сгладить сезонные спады продаж?
1. Для стимулирования сбыта предлагать скидки и устраивать распродажи, что эффективно как для конечных потребителей, так и для торговых партнеров.
2. Изменять цену на товар в зависимости от сезона. В периоды спада продаж предлагать покупателю более выгодные ценовые условия, а в период высокого спроса цену поднимать. Данный метод всем нам хорошо известен на примере цветочного рынка, когда к первому сентября и 8 марта стоимость букетов становится просто заоблачной.
3. Предлагать дополнительные услуги и бонусы при покупке ваших товаров в период снижения спроса – бесплатную доставку, консультации, монтаж.
4. Корректировать ассортимент – вводить продукты, спрос на которые изменяется в противофазе, т.е. максимальный спрос приходится на период наибольшего спада продаж других товаров. Например, продавать зимой валенки, а летом телеги ( в противовес народной мудрости).
5. Переориентироваться на другую целевую аудиторию. Например, гостиницы и дома отдыха летом активно обслуживают физических лиц, а зимой пытаются сезонный спад нивелировать корпоративными мероприятиями.
Вернуться назад