Какую информацию собирать о ваших конкурентах
Ситуации, когда малая или средняя компания промышленного сектора является монополистом в своем сегменте рынка, встречаются не так часто. Как правило, компания работает в более или менее плотном конкурентном окружении. Игнорировать конкурентов не всегда возможно, поэтому лучше знать о них как можно больше, чтобы эффективно им противостоять. Какие данные рекомендуется собрать о ваших конкурентах?
Чем полнее будет информационное наполнение базы данных о ваших конкурентах, чем чаще и точнее вы будете проводить мониторинг своего окружения, тем увереннее вы будете себя чувствовать на рынке. Приведенный ниже перечень информационных полей позволит вам структурировать данные, полученные в ходе исследования ваших конкурентов, и эффективно провести конкурентный анализ. Если ваше конкурентное окружение велико, сосредоточтесь на 5-10 компаниях, наиболее близких к вам по торговой или производственной номенклатуре, объему продаж, или доли рынка, и заполните предложенние информационные поля только для основных конкурентов.
1. Информация о компании
1.1. Полное название компании с указанием организационно-правовой формы
1.2. Краткое название компании
1.3. Фактический адрес
1.4. Телефон (с указанием кода города)
1.5. Факс (с указанием кода города)
1.6. Дата основания
1.7. Сайт в Интернет, адрес электронной почты
1.8. Наличие лицензий, сертификатов
1.9. Ф.И.О. руководителя компании, должность
2. Позиция компании на рынке
2.1. Тип конкурента (производитель, производитель и реализатор, реализатор )
2.2. Репутация
2.3. Стратегия
2.4. Время присутствия на рынке
2.5. География присутствия (филиалы, основной офис)
2.6. Представительства, филиалы
2.7. Организационные и финансовые связи (чья-то "дочка", направление, сам по себе, участник консорциума и т.п.).
2.8. География обслуживания
2.9. Трудовые ресурсы (общее число работающих, количество менеджеров по продаже, ключевые работники в компании)
3. Услуги и товары компании
3.1. Ассортиментная политика (весь предлагаемый ассортимент по группам или брендам или услугам
- технические характеристики ассортимента (качество, надёжность, уникальность, престижность)
- список стратегических товаров и услуг, сопутствующие товары и услуги
- иностранные поставщики
- отечественная продукция
- инженерно-конструкторский потенциал фирмы
- основные тенденции в области создания новой продукции
- эффективность действий конкурента в области продления жизненного цикла на товары и услуги
- основные поставщики (по брендам, группам товаров)
- условия поставщиков для конкурентов
- динамика закупочных операций по брендам и группам товаров (количество закупаемого товара в определенный календарный период )
- внешняя логистика (схема, своя, чужая )
- внутренняя логистика (схема, своя, чужая )
-
тип применяемого ценообразования
-
ценовая категория (цены, наличие скидок, кредитования, возможности торга)
-
товарное покрытие (соответствие коммерческого предложения товарному остатку на складе)
- стратегия в области сбыта продукции и услуг
- основные каналы сбыта
- схемы лояльности (для дилеров)
- откат (официальный или неофициальный)
- акции трейд-маркетинга (если есть, на какие группы товаров)
- удобные варианты оплаты
- рекламная поддержка дилеров (если есть, какая)
- характеристики склада (аренда ,собственник, размер, удобство расположения)
- сервис-центры (свои или чужие), количество
3.2. Закупочная политика
3.3. Логистика
3.4. Ценообразование и товарное покрытие
3.5. Сбытовая политика
4. Работа с клиентами
4.1. Количество клиентов
4.2. Наиболее крупные клиенты (перечислить)
4.3. Заказ on-line
4.4. Работа с физическими лицами
4.5. Доставка по Москве
4.6. Доставка по России
4.7. Сроки доставки на заказ
4.8. Рассылка каталогов/тех.информации
4.9. Склад
5. Продвижение услуг компании
5.1. Основная стратегия продвижения предприятия
5.2. Формы рекламы, предпочитаемые конкурентом
5.3. Мероприятия по стимулированию сбыта
5.4. Рекламный бюджет
5.5. Web-представительство в Интернете, характеристика, хостинг
5.6. Активность в поисковых системах
5.7. Способы продвижения услуги, PR - активность
5.8. Проведение семинаров / презентаций
5.9. Структура управления маркетингом предприятия
6. Офис
6.1. Интерьер офиса
6.2. Первое впечатление от офиса компании
6.3. Техническая/информационная оснащенность офиса
6.4. Количественный состав
6.5. Количество менеджеров по продажам
6.6. Сроки ответа на запрос
6.7. Умение менеджера общаться с клиентами по телефону/лично
7. Финансовые результаты
7.1. Платёжеспособность и финансовая устойчивость
7.2. Доходы за прошлый период времени
7.3. Тенденции в финансовой деятельности за последнее время
7.4. Общее финансовое положение
7.5. Источники получения инвестиций
7.6. Соотношение собственных и привлеченных финансовых средств
7.7. Банк обслуживания
7.8. Партнеры
7.9. Инвесторы
Вернуться назад